Цветы, которым не место в школьных кабинетах ваших детей

В школах часто можно увидеть комнатные растения, как живые украшения интерьера. Они придают школьным кабинетам уют. Также от присутствия цветов в классах воздух становится чище, в нем уменьшается количество вредных микроорганизмов и дети меньше подвержены разным болезням, но это относится к полезным растениям. Также есть представители зелёного мира, которые из-за своего внутреннего состава вредны и их не рекомендуется выращивать в школе.

Растения с ядовитым соком

К ним относятся:

  • диффенбахия;
  • монстера;
  • молочай;
  • полисциас;
  • кротон;
  • цикламен и другие.

Они способны вызвать поражения слизистых и кожных покровов, так как их сок ядовит. Попадание сока стеблей диффенбахии в рот и горло приведет к сильному жжению в пищеводе. Также могут появиться боли в животе, расстройство пищеварения, рвота, сильная жажда. Симптомы начинают проявлять себя примерно через 8 часов после попадания яда в организм. Монстера — красивый декоративный цветок, сок которого ядовитый и попав на слизистые оболочки, вызывает сильное отравление, опасен летальным исходом.

Млечный сок, содержащийся в растении молочай способен вызвать ожог. Полисциас напоминает маленькое декоративное дерево с округлыми листьями. Все части цветка ядовиты, при попадании на кожу его сока появляется раздражение. Содержащиеся в листьях цикламена и цветках токсичные вещества могут вызывать у человека тошноту, боль в голове и расстройство пищеварения. Кротон — представитель семейства молочайных. Отличается большими листьями с интересной расцветкой. Если отломить лист, то появится ядовитый млечный сок. При попадании его на кожу вызывает раздражение.

Растения с шипами и иглами

Колючие растения могут стать причиной болевых ощущений и ран, если к ним прикоснуться, поэтому их не рекомендуется выращивать в школьных классах. К таким растениям относятся:

  • кактус;
  • полисциас;
  • алоэ (колючие виды).

Колючки кактусов могут стать серьезным поражающим цветком для учащихся, особенно младших классов. Полисциас относится к семейству аралиевых. Есть также такие, у которых листва с колючими краями. Листья алоэ имеют по краям листьев зубцы колючки. Их много, по размерам они небольшие, в длину достигают всего несколько миллиметров, но не смотря на маленькие размеры эти зубцы колючие.

Растения с сильным запахом

К ним относятся ароматные растения, которые сильно пахнут и выделяют эфирные масла и могут вызывать сильные головные боли, приступы астмы у детей:

  • олеандр;
  • адениум;
  • строфантус.

Олеандр является ядовитым, и при контакте с ним нужно быть осторожнее. У него ядовитые млечный сок и семена. В период цветения цветок издает сильный удушливый запах. Большое количество душистых эфиров может спровоцировать затрудненное дыхание, головную боль, учащенное сердцебиение. Размещать данный цветок в школах противопоказано. Адениумы, имеющие яркие, необычайно красивые цветы. Но он ядовит и опасен. Африканские племена до сих пор используют его яд, чтобы отравлять им наконечники стрел. Даже при любом контакте с адениумом на коже появляются ожоги. О нахождении его в детском коллективе не может быть и речи. Строфантус — ароматный декоративный цветок, его запах напоминает аромат роз. У него ядовиты стручки и семена. Запрещен к выращиванию в школьных учреждениях.

Растения, вызывающие аллергию

Душистые растения способны стать источником не только приятного аромата, но и сильнейших аллергических реакций. К ним относятся:

  • герань,
  • пеларгония,
  • эухарис,
  • кринум и другие.

К герани нужно относиться с осторожностью. Она не является ядовитой, но выделяет сильный запах и эфирные масла, которые могут вызвать у детей появление разных аллергических реакций. Вызвать аллергию может любой из видов герани. Пеларгония — наиболее распространенный этого вид растения. Эухарис и кринум относятся к семейству Амариллисовых. Эфирные масла этих цветов содержат вещества, которые могут вызвать аллергическую реакцию. Правильно подобранные комнатные растения являются украшением классных помещений и помогают созданию здоровой рабочей атмосферы. Они требуют тщательного изучения их полезных и опасных особенностей.

Ссылка на основную публикацию